Еврейская ашкеназская
религиозная община
Санкт-Петербурга "Мигдаль Ор"

 

Книга Дварим, Глава Дварим

Нижеследующий материал переписан из источника: Тора. Комментарий р. Ш.Р. Гирша. Дварим, Издательство: Швут Ами, 2001

1) Комментарий на Дварим 1:3
3 И вот, в сороковом году, в одиннадцатом месяце, в первый день месяца, Моше снова говорил сынам Израиля обо всем, как Б-г повелел ему о них,


…когда в течение последних недель, предшествовавших вступлению Израиля в свою землю, был повторен и истолкован весь Закон, то не шабат, Рош ашана, Йом кипур и Щмини ацерет (на соблюдение которых не повлияло бы изменение в положении Израиля), а лишь Песах, Шавуот и Суккот обсуждались вновь также и в письменном тексте, так как лишь на соблюдение этих трех праздников непосредственно повлияли бы обстоятельства, возникшие в результате обоснования Израиля в его собственной земле…

…бросится в глаза явная причина данных здесь повторных предупреждений против идолопоклонства и всех с ними связанных грехов и заблуждений. Такие предупреждения необходимы при данных обстоятельствах, так как лишь только народ вступит в землю, ему не избежать контакта с мерзостями ханаанского многобожия. Следовательно, законы относительно города, впавшего в идолопоклонство (Дварим 13:13 и далее); об искушении пойти служить чужим богам (Дварим 13:7 и далее); о запрете извлекать выгоду из идолопоклонства или мест поклонения идолам (Дварим 7:26); о запрете браков с коренными жителями Ханаана (Дварим 7:3)…

2) Комментарий на Дварим 1:5
5 По ту сторону Иордана, в стране Моава, Моше, разъясняя этот Закон, начал так:


…Главная цель первой части этих преамбул (от 1:6 до 3:22) – это использовать исторический национальный опыт в качестве средства внушения народу следующей основополагающей мысли: чтобы подчинить другие народы и овладеть Землей, Израилю требуется не умение воевать и не вооружение, но преданность Б-гу в исполнии Его воли; такое послушание Б-гу, которое является нашей единственной задачей в мирное время, будет и во времена войны достаточным для преодоления всех противостоящих нам сил. С покорностью Б-гу мы можем совершить все, без нее – ничего. Израиль должен вступить на свой путь в истории народов не как могущественная нация, умелая в военном искусстве, а как народ нравственного Б-жественного Закона. Триумфы и поражения Израиля в его истории являются достаточным доказательством того положения, что развитие Израиля отличается от развития всех других народов.

3) Комментарий на Дварим 1:9
9 А я сказал вам в то время: Не смогу я один носить вас.


…Даже в ту минуту, когда вам предстояло подчинять себе народы и завоевывать страны, вас должно заботить лишь одно: как осуществить Б-жественный Закон в своей среде с максимально возможными преданностью и тщанием. Соблюдения нравственного Б-жественного Закона достаточно для завоевания мира. Пусть только Израиль достигнет того уровня, который определен идеалом указанной Б-гом цели, и предоставит Б-гу защищать его (Израиля) положение в мире…

4) Комментарий на Дварим 2:5
5 Не задевайте их, ибо Я не дам вам из земли их ни пяди, так как во владение Эсаву отдал Я гору Сеир.

…он дает понять еврейскому народу, что Б-жественное провидение управляет и судьбами других народов, а не только еврейского, и что Израиль должен занять свое место среди народов с Б-гобоязненным уважением к их собственности. Израиль не должен рассматривать себя как народ завоевателей, перед которым ни одна нация на земле не может отныне чувствовать себя в безопасности…

Ближайший шабат

Шабат Бехаалотха (10.06.17)
Зажигание свечей (калуах) - 21:59

Ближайшие даты

31 мая - Шавуот

R. David Jackobson - эксклюзивное интервью
R. Aron Kotler - эксклюзивная лекция
toldot.ru - иудаизм и евреи
webyeshiva.ru - он-лайн уроки на русском языке


An Affiliate of Olami

Контакт с общиной

Санкт-Петербург
наб. р. Фонтанки, 130
тел.: 251 59 78

Община vkontakte

Гимназия Мигдаль Ор, СПб
Община Мигдаль Ор
Мигдаль Ор Габаут