Еврейская ашкеназская
религиозная община
Санкт-Петербурга "Мигдаль Ор"

 

Глава Эмор

Нижеследующий материал переписан из источника: Тора. Комментарий р. Ш.Р. Гирша. Ваикра, Издательство: Швут Ами, 1999

1) Ваикра 21:2-3
2 Кроме своих родственников, близких ему, своей матери, своего отца, своего сына, своей дочери, своего брата 3 и своей девственной сестры, близкой ему, не бывшей замужем – из-за нее он может стать нечистым


2) Комментарий на Ваикра 21:5
5 Они не должны делать плеши на своих головах, не должны выбривать края своих бород и не должны делать царапины на своей плоти.


…Б-г, Чьим Именем коэну предписывается его место в среде еврейского народа, - это Б-г жизни. Его самым возвышенным проявлением является не власть смерти, которая разрушает силу и жизненность, но власть жизни, которая дает человеку возможность проявлять свободную волю и быть бессмертным. Иудаизм учит нас не тому, как умирать, но как жить таким образом, чтобы даже при жизни мы могли преодолеть смерть, отсутствие свободы, порабощенность материальными вещами или нравственной слабостью. Иудаизм учит нас тому, как провести каждое мгновение жизни под знаком нравственной свободы, мысли, надежд, творчества и успеха, наряду с физическими наслаждениями, являющимися еще одним моментом в постоянном жизненном служении вечному Б-гу…

3) Комментарий на Ваикра 23:24
24 Говори сынам израиля так: В седьмой месяц, в первый день месяца будет у вас прекращение работы, воспоминание о трублении, собрание к Святилищу.


…Рош ашана, начало года нашей жизни на земле, - это день самоанализа, в который нас призывают рассмотреть все аспекты нашей жизни на земле, посмотреть, насколько они соответствуют нашей вневременной еврейской миссии, которая была нам поручена в первый день нисана. Мы должны, так сказать, составить баланс: что мы представляем собой ныне по сравнению с вечным стандартом того, какими мы должны быть.

4) Ваикра 23:27
27    Но десятый день седьмого месяца – это день искупления; собрание к Святилищу это для вас, изнуряйте свои животные души и принесите огненную жертву Б-гу.


5) Комментарий на Ваикра 23:28
28 И никакой работы не делайте в этот самый день, потому что это – день искупления, чтобы добиться искупления для вас перед Б-гом, вашим Б-гом.


…И десятый день тишри остается для Израиля Йом кипуром: “Это – день искупления, чтобы добиться искупления для вас перед Б-гом, вашим Б-гом”.

6) Ваикра 23:34
34 Говори сынам Израиля так: 35 (прим.ред. – цифры 35, вероятно, опечатка, поскольку после этого пасука идет пасук под номером “35”) В пятнадцатый день этого седьмого месяца – праздник шалашей, семь дней, посвященный Б-гу.

7) Ваикра 23:42
42 В шалашах живите семь дней; всякий уроженец должен жить в шалашах


8) Комментарий на Ваикра 23:43
43 чтобы могли знать ваши поколения, что в шалашах Я поселил сынов Израиля, когда Я выводил их из земли Египта. Я – Б-г, ваш Б-г.


…Не для того возжелал Б-г ввести нас в Свой закон, чтобы дать нам опасную жизнь скитальцев в пустыне, лишенных всех удовольствий, искусства и красоты. Намерение Б-га заключалось в том, чтобы “привести нас в хорошую землю, землю потоков воды, где ключи и родники бьют на холмах и равнинах, в землю, родящую пшеницу и ячмень, вино и инжир, гранаты, оливки и финики, землю, где каждый может есть хлеб без скудости, где ни в чем нет недостатка, где скалы дают железо, а горы – медь.” Но чтобы мы не “ели и насытились, построили прекрасные здания и жили в них, множили овец и крупный рогатый скот, золото и серебро, и всякое свое добро, а потом преисполнились высокомерия, забыли Б-га и сказали в своих сердцах: ‘Моя сила и мощь моих рук принесли мне все это богатство’”, мы должны один раз в году, точно во время сбора урожая, вернуться во времени к полной противоположности нашей нынешней жизни: к той жизни, которую мы вели в пустыне, где нет бьющих ключей, нет созревающих полей, нет зеленеющих деревьев; где нет урожая, который необходимо собирать, нет роскошных зданий, нет торговли, чтобы множить серебро и золото, но где тем не менее мы прожили сорок лет со своими женами и детьми, не зная забот и ни в чем не нуждаясь, ибо мы жили под защитой Б-га и по Его Слову.

Оставив свои постоянные жилища, свои красивые дома и пребывая счастливо под растительным покрытием своей сукки, без поддержки со стороны сил человека и природы, мы должны отбросить свою рабскую зависимость от защиты, которую предоставляют нам природа и человеческая изобретательность, и каждый год заново повторять себе и своим детям древний урок, который преподали нам на все времена проведенные в пустыне сорок лет: еврей, настоящий еврей, “каждый рожденный в Израиле”, каждая личность, чей разум и сердце коренятся в народе Израиля, “должен проживать в шалашах”, они должны быть готовы в любое время, если потребуется, отказаться от крова и защиты, которые дают силы человека и природы, и, если того пожелает Б-г, даже отправиться в пустыню без страха и трепета, пребывая в обители пустыни “также счастливо и беззаботно, как в городском доме”, даже там уповая на заботу и покровительство Б-га. “Не хлебом единым жив человек, но всем, что исходит из уст Б-га” (Дварим 8:3). Жизнь человека поддерживается не одним лишь “хлебом”, продуктом и символом природы в соединении с человеческой изобретательностью. Каждое выражение воли Б-га, каждое предусмотренное Б-гом установление способно поддерживать жизнь человека. Даже обычная городская жизнь, со всеми удобствами, которые дает нам соединение природных сил и человеческой изобретательности для защиты жизни человека, может поддерживать и питать нас лишь до тех пор, пока это позволяет и желает Б-жественная воля (Ср. Шмот, глава 16).

Ближайший шабат

Шабат Ваэтханан (05.08.17)
Зажигание свечей (калуах) - 21:03

Ближайшие даты

1 августа - Пост 9 ава

R. David Jackobson - эксклюзивное интервью
R. Aron Kotler - эксклюзивная лекция
toldot.ru - иудаизм и евреи
webyeshiva.ru - он-лайн уроки на русском языке


An Affiliate of Olami

Контакт с общиной

Санкт-Петербург
наб. р. Фонтанки, 130
тел.: 251 59 78

Община vkontakte

Гимназия Мигдаль Ор, СПб
Община Мигдаль Ор
Мигдаль Ор Габаут